:

Перечень наиболее крупных сайтов электронной торговли в Китае

Основными площадками электронной торговли в Китае являются сайты: www.alibaba.com, www.1688.com, www.made-in-china.com, www.tradekey.com, www.ecplaza.net. Крупнейшим из них является Alibaba Group.

Торговая площадка ALIBABA основана Alibaba Group в 1999 году. Сайт работает по системе B2B («предприятие для предприятия»).

(английская версия www.alibaba.com)
Крупнейшая база данных по производителям и оптовым поставщикам из Китая, Тайваня, Японии и др. стран. Предназначена для установления контактов и последующих заказов, поставок товаров между китайскими и зарубежными компаниями.

(китайская версия www.alibaba.com.cn или www.1688.com)
Крупнейшая база данных по производителям и оптовым поставщикам из Китая. Предназначена для установления контактов и последующих заказов, поставок между китайскими компаниями.

Ощутимой разницы между английской и китайской версиями нет, однако в некоторых случаях, цены в китайской версии Alibaba ниже, чем в английской, так как товар предназначается для внутреннего рынка, а не на экспорт.

Электронная торговля по схеме B2C (розничная электронная торговля) неуклонно возрастает. Если объем сделок данного типа в 2006 году составил 8,2 млрд. юаней (около 1,03 млрд. долл.), что составляло 8% от общего объема on-line сделок, то по итогам 2010 г. на долю данного вида торговли приходилось более 11,7%, или 561,1 млрд. юаней. Лидирующими в этом сегменте рынка являются сайты www.dangdang.com и www.joyo.com (подразделение Amazon). Ассортимент товаров и услуг, предлагаемых компаниями через сеть Интернет, достаточно широк: медицинские товары, туризм, канцелярские принадлежности и офисная оргтехника, подарочные наборы, косметика, продукты питания. 

Наиболее развитым в сфере розничной электронной торговли, является сегмент C2C.

Основными участниками этого рынка являются сайты: www.taobao.com, www.paipai.com, www.eachnet.com, ww.qianxun.com. Крупнейшим их них — www.taobao.com.

Торговая площадка TAOBAO основана Alibaba Group в 2003 году. Сайт работает по системе C2C («потребитель для потребителя»).

Представляет собой гигантскую торговую площадку, — крупнейшую сеть интернет-магазинов Китая, включающую более 355 млн. всевозможных товаров: одежда и аксессуары (обувь, сумки, головные уборы), электроника (MP3 плееры, ноутбуки, сотовые телефоны), бытовая техника, различные товары народного потребления и многое другое.

Несмотря на то, что площадку Taobao называют «аукционом», — она в большинстве представляет собой разветвленную сеть магазинов с уже установленными заранее ценами на товары. Продавцами выступают как фабрики-производители (как правило, с высоким рейтингом), так и посредники-перепродавцы. В 2008 году в системе Taobao зарегистрированных участников насчитывалось до 98 млн. человек. В 2008 году оборот составил 99,96 млрд. юаней (около 15 млрд. долларов), при этом на долю Taobao приходилось 80 % сделок от всего объёма продаж на китайском рынке розничных интернет-магазинов. Taobao – крупнейшая интернет-площадка в Азии, предоставляющая возможность пользователям размещать предложения о продаже тех или иных товаров. К концу 2010 года на сайте было 457 млн. пользователей, кроме того, Taobao входит в двадцатку самых посещаемых сайтов в мире — до 50 млн. посетителей в день.

Следует отметить и другие особенности в развитии рынка онлайн торговли Китая. Электронная коммерция продолжает активно развиваться, особенно с учетом ожиданий соответствующей аудитории. Согласно экспертной оценке, в области электронной торговли намечается создание стратегических союзов крупных игроков на рынке.

Электронная торговля в Китае развивается за счет пользователей сети Интернет в возрасте от 18 до 28 лет, которые позитивно настроены на совершение покупок в режиме онлайн, в том числе с использованием кредитных банковских карт. Однако процедура получения подобной карты, при помощи которой возможно осуществлять расчеты в режиме онлайн, все еще крайне сложна. К тому же негативно сказывается отсутствие у держателей карт и владельцев банковских счетов возможности управления счетом в режиме онлайн посредством сети Интернет.

Применительно к расчетам в сети Интернет развитие электронной торговли по моделям B2C и C2C стало возможным благодаря активному использованию китайскими пользователями виртуальных денег, которыми рассчитываются за онлайн игры, сервисы, распространяемые с использованием системы мгновенных сообщений QQ, которая широко распространена в Китае. Рынок виртуальных денег уже превысил уровень в 1 млрд. долларов и постоянно растет примерно на 30% в год. В то же время в связи с активным распространением виртуальных денег китайское правительство ввело ряд ограничений на их использование, одним из которых является запрет обмена виртуальных денег на реальную валюту, т.е. обладатель виртуальных денег может потратить их только на оплату товаров и услуг.

Дыпмісіі Беларусі за мяжой

Усе дыпмісіі Сайт МЗС
Перайсці