Устав государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка»
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 16.08.2012 № 756
УСТАВ
государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка (далее — администрация парка) является государственным учреждением, осуществляющим непосредственное управление деятельностью Китайско- Белорусского индустриального парка (далее — парк).
2. Администрация парка в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2012 г. № 253 «О Китайско-Белорусском индустриальном парке» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 67, 1/13541), Положением о Китайско-Белорусском индустриальном парке, утвержденным постановлением, утвердившим настоящий Устав, иными актами законодательства.
3. Администрация парка в своей деятельности подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
4. Полное официальное наименование администрации парка:
на русском языке — государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка»;
на белорусском языке — дзяржауная установа «Адмшютрацыя Ютайска-Беларускага шдустрыяльнага парка»;
на английском языке — Chinese-Belarusian Industrial Park Administration.
Сокращенное наименование администрации парка:
на русском языке — администрация индустриального парка;
на белорусском языке — адмшютрацыя шдустрыяльнага парка;
на английском языке — IPA.
5. Место нахождения администрации парка: 222223, Минская область, Смолевичский район, дер.Станок-Водица, ул.Заводская, 1.
6. Администрация парка является некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий (расчетный) счет, валютный и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, иные бланки, символику и другие реквизиты, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Администрация парка несет ответственность по своим обязательствам согласно законодательству.
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ПАРКА
7. Основными целями деятельности администрации парка являются обеспечение условий для привлечения иностранных и отечественных инвестиций, организации и развития высокотехнологичных и конкуренто-способных производств, создания дополнительных рабочих мест в парке в интересах социально-экономического развития Республики Беларусь.
8. Для достижения целей, указанных в пункте 7 настоящего Устава, администрация парка выполняет следующие функции, составляющие предмет ее деятельности:
осуществляет в установленном законодательством порядке государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования на территории парка;
осуществляет регистрацию юридических лиц в качестве резидентов парка и принимает решения о лишении статуса резидента парка в порядке, установленном Положением о Китайско-Белорусском индустриальном парке;
выдает свидетельства (дубликаты) юридическим лицам об их регистрации в качестве резидентов парка, ведет реестр резидентов парка;
заключает (продлевает) договоры с резидентами парка об условиях деятельности в парке, утверждает примерную форму такого договора, осуществляет контроль за соблюдением условий деятельности в парке его резидентами;
изымает и предоставляет в установленном законодательством порядке в пользование, аренду, частную собственность совместной белорусско-китайской компании по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка (далее — совместная компания) земельные участки в границах парка, при необходимости осуществляет перевод земель в его границах из одних категорий и видов в другие, за исключением земель природоохранного назначения, земель лесного фонда, объявленных природной территорией, подлежащей особой и специальной охране, а также территории зоны санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения;
выступает заказчиком по осуществляемым полностью либо частично за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов проектированию
и строительству объектов транспортной и инженерной инфраструктуры (сооружения и инженерные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, связи, теле- и радиофикации, автомобильные дороги и иные коммуникации) за пределами границ парка, необходимых для обеспечения полного и своевременного освоения его территории в соответствии с генеральным планом;
принимает решения о разрешении проведения проектно¬изыскательских работ и строительства объектов парка на его территории, включая объекты инфраструктуры (далее — объекты парка), выдает разрешения на изменение сроков строительства объектов парка;
обеспечивает совместно с заинтересованными государственными органами и организациями содействие совместной компании в решении вопросов, связанных с разработкой генерального плана парка, организацией параллельного проектирования и строительства объектов парка, своевременной поставкой основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования в объемах, необходимых для строительства объектов парка;
обеспечивает рассмотрение и утверждение генерального плана парка, его корректировку в порядке, установленном законодательством об архитектурной и градостроительной деятельности;
решает вопросы размещения объектов строительства на территории парка, включая объекты парка, и обеспечивает проведение соответствующих общественных обсуждений в случаях, предусмотренных законодательством;
определяет правила и нормы технической эксплуатации объектов парка, за исключением объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, до их ввода в эксплуатацию;
принимает меры по созданию в парке эффективной и качественной системы комплексного обслуживания юридических лиц, зарегистрированных (регистрируемых) на территории парка в качестве его резидентов, в том числе обеспечивает осуществление по обращениям данных юридических лиц предусмотренных законодательством административных процедур с учетом особенностей, установленных в главе 4 Положения о Китайско- Белорусском индустриальном парке;
организует и координирует деятельность резидентов парка по обеспечению охраны труда, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности на территории парка;
выступает с инициативой изменения границ парка; по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидентов парка в установленном законодательством порядке;
для освобождения ввозимых товаров (технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов) от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, выдает заключение о назначении таких товаров исключительно для использования на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционных проектов в границах парка, включая строительство и оснащение объектов парка, содержащее сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров, лицах, осуществляющих их ввоз, реквизитах внешнеэкономических контрактов, наименование инвестиционных проектов, а для освобождения от таможенных пошлин — также сведения о выполнении условий, предусмотренных международными обязательствами Республики Беларусь;
для осуществления в полном объеме вычета сумм налога на добавленную стоимость в соответствии с абзацами девятым и десятым пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 июня 2012 г. № 253 согласовывает совместной компании, резидентам парка перечень товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства и оснащения зданий и сооружений, располагаемых на территории парка;
по запросу налоговых, таможенных и других органов и организаций предоставляет необходимые сведения о субъектах хозяйствования, подтверждающие, что данные субъекты являются (не являются) инвесторами парка и (или) участниками строительства объектов парка, об инвестиционных проектах и сроках их реализации в границах парка для определения правомерности применения ими льгот и преференций, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2012 г. № 253;
во взаимодействии с совместной компанией, органами местного управления и самоуправления реализует социально-экономические программы развития парка;
вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о подготовке нормативных правовых актов и (или) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования парка, в том числе совершенствованию его правового режима;
представляет интересы парка в отношениях с государственными органами, организациями и гражданами;
в соответствии с законодательством распоряжается переданным ей в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя данного имущества;
контролирует выполнение резидентами парка инвестиционных проектов и договоров с резидентами парка об условиях деятельности в парке путем получения по своему запросу от резидентов парка копий государственной статистической отчетности, налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), плательщиками которых они являются, а также иной информации, связанной с их деятельностью в качестве резидентов парка;
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, а также другими организациями для решения вопросов, относящихся к компетенции администрации парка;
осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в парке, а также привлечения иностранных и отечественных инвесторов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством.
9. Администрация парка имеет право:
в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на администрацию парка функций;
обращаться в государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится осуществление административных процедур, для принятия решения о направлении работников данных государственных органов, иных организаций в администрацию парка для осуществления административных процедур (если они осуществляются на постоянной основе) либо приема заявлений об их осуществлении;
в установленном законодательством порядке передавать третьим лицам функции заказчика по осуществляемым полностью либо частично за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов проектированию и строительству объектов транспортной и инженерной инфраструктуры (сооружения и инженерные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, связи, теле- и радиофикации, автомобильные дороги и иные коммуникации) за пределами границ парка, необходимых для обеспечения полного и своевременного освоения его территории в соответствии с генеральным планом;
использовать государственные средства связи и коммуникации; в установленном законодательством порядке выступать в качестве учредителя коммерческих и некоммерческих организаций, участвовать в хозяйственных обществах, в том числе с иностранными инвестициями, создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами;
осуществлять предпринимательскую деятельность в целях обеспечения выполнения функций, возложенных на администрацию парка;
в установленном законодательством порядке получать международную техническую помощь, предоставляемую в том числе путем передачи опыта и технологий, денежных средств для оплаты услуг консультантов, в целях выполнения возложенных на администрацию парка функций и обеспечения деятельности парка;
принимать участие в разработке и реализации государственной политики в сфере инвестиций;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРКА
10. Администрацию парка возглавляет глава администрации парка, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Советом Министров Республики Беларусь.
Глава администрации парка имеет заместителей, численность которых согласовывается Советом Министров Республики Беларусь.
Заместители главы администрации парка назначаются на должность и освобождаются от нее приказом главы администрации парка.
В администрации парка могут образовываться следующие структурные подразделения:
отдел численностью не менее четырех человек; сектор (группа) численностью три человека и менее.
11. Глава администрации парка:
осуществляет руководство деятельностью администрации парка и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций;
представляет интересы администрации парка в республиканских органах государственного управления, органах местного управления и самоуправления и иных организациях;
обращается в государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится осуществление административных процедур, для принятия решения о направлении работников данных государственных органов, иных организаций в администрацию парка для осуществления административных процедур (если они осуществляются на постоянной основе) либо приема заявлений об их осуществлении, а также принимает иные меры по созданию в парке эффективной и качественной системы комплексного обслуживания юридических лиц, зарегистрированных (регистрируемых) на территории парка;
распределяет обязанности между заместителями, координирует их деятельность;
заключает договоры, выдает доверенности;
открывает и закрывает текущие (расчетные), а также иные счета в банках;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность и эффективность использования имущества администрации парка, а также защиту имущественных интересов и прав администрации парка;
формирует смету расходов администрации парка и обеспечивает ее утверждение в установленном законодательством порядке;
в установленном законодательством порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом, находящимся в оперативном управлении администрации парка, а также другими средствами, поступающими администрации парка в соответствии с законодательством;
по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь определяет структуру и утверждает штатное расписание администрации парка;
осуществляет прием и увольнение работников администрации парка, утверждает их должностные инструкции;
применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам администрации парка, определяет размеры надбавок, премий и иных выплат стимулирующего и компенсирующего характера всем категориям работников администрации парка в пределах фонда оплаты труда;
обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников администрации парка;
принимает меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников администрации парка;
подписывает свидетельства о регистрации юридических лиц в качестве резидентов парка и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию администрации парка;
издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по направлениям деятельности администрации парка, утверждает положения о ее структурных подразделениях;
принимает меры по неукоснительному соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, улучшению условий труда, отдыха и быта работников администрации парка;
обеспечивает ведение книги замечаний и предложений, в пределах своей компетенции принимает меры по полному, объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
ежегодно до 1 апреля представляет в Совет Министров Республики Беларусь отчет о своей деятельности и деятельности парка;
разрабатывает предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав;
осуществляет иные функции согласно законодательству.
ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРКА. ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТ
12. Имущество администрации парка находится в республиканской собственности и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за администрацией парка имуществом осуществляются в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями деятельности администрации парка.
13. Финансовое обеспечение деятельности администрации парка производится за счет:
средств республиканского бюджета;
средств, получаемых от осуществления администрацией парка предпринимательской деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством.
14. Средства, полученные от осуществления администрацией парка предпринимательской деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством, после уплаты налогов (сборов, пошлин), других обязательных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды остаются в распоряжении администрации парка и используются на:
изготовление информационно-рекламных материалов, включая печатные и электронные, а также актуализацию информации на сайте администрации парка в глобальной компьютерной сети Интернет;
обеспечение участия в семинарах, выставках, конференциях, форумах; выполнение мероприятий по созданию в парке эффективной и качественной системы комплексного обслуживания юридических лиц, зарегистрированных (регистрируемых) на территории парка;
приобретение имущества, необходимого для качественного и своевременного выполнения возложенных на администрацию парка функций;
осуществление выплат стимулирующего и компенсирующего характера работникам администрации парка;
представительские расходы;
реализацию других мероприятий, необходимых для достижения целей и обеспечения выполнения функций, определенных настоящим Уставом.
Конкретные направления использования и объем указанных средств на очередной финансовый год согласовываются с Советом Министров Республики Беларусь.
15. Средства, полученные от осуществления администрацией парка предпринимательской деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством, и приобретенное за эти средства имущество поступают в оперативное управление администрации парка и используются ею в соответствии с законодательством.
16. Администрация парка ведет бухгалтерский и налоговый учет результатов своей деятельности, представляет статистическую, налоговую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством, а также обеспечивает ежегодное проведение аудита достоверности годовой бухгалтерской отчетности.
ГЛАВА 5
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРКА
17. Реорганизация администрации парка осуществляется в установленном законодательством порядке.
18. Администрация парка может быть ликвидирована по решению Совета Министров Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
19. Имущество администрации парка, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в собственность Республики Беларусь.
20. Администрация парка считается ликвидированной с даты внесения регистрирующим органом записи об исключении ее из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
21. При ликвидации администрации парка ее работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно законодательству.